TGV
TGV(Train Grande Vitesse)
Сеть высокоскоростных поездов, соединяющая все крупные города Франции. А также соседние с ней страны: Италия, Швейцария и Бельгия. Крейсерская скорость поездов TGV 300 км/ч, такая скорость достигается благодаря особой конструкцией размещения колесных тележек и сглаженных поворотов железной дороги, которая была построена специально для высокоскоростных поездов. Тяжело поверить в комфорт на поезде, а тем более на такой скорости, но прокатившись лишь раз на поезде в Европе, вы больше не захотите летать самолетами между городами Европы. А также это самый безопасный вид транспорта!
Сервис на борту
- Каждое кресло эргономичное, имеет удобный подголовник и подставку для ног
- Индивидуальная лампа для чтения
- Вместительная камера хранения
- Мягкое для глаз освещение
- Во всех поездах запрещено курить
1-й класс
- Отдельно стоящие кресла для отдыха
- Есть смежные места по 2 и 4 кресла для мини групп
- Розетки для подзарядки ноутбуков и телефонов
- Комфортабельные кресла с электрорегулировкой
- Есть места для пассажиров на инвалидных колясках, необходимо запросить при бронировании
- Вагон бар-буфет с широким ассортиментом холодных и горячих закусок, сэндвичей, десертов, холодных и горячих напитков
2-й класс
- Комфортабельные кресла
- Вагон бар-буфет с широким ассортиментом холодных и горячих закусок, сэндвичей, десертов, холодных и горячих напитков
- Есть места для пассажиров на инвалидных колясках, необходимо запросить при бронировании
Индивидуальные тарифы
- В стоимость билета включена резервация
- Для владельцев проездных необходимо отдельно покупать резервацию
- Пассажирам с билетом на открытую дату необходима резервация
- Билет можно забронировать за 90 дней
Тариф |
Услуги |
Adult Full Fare/взрослый |
Нет ограничений |
Child Full Fare/детский |
Для детей до 11 лет включительно |
Youth/молодежный |
Лицам с 12 до 25 лет |
Senior/для пожилых |
Для пассажиров старше 60 |
Leisure/ Туристический |
Билет туда обратно, включая в ночь с субботы на воскресение |
Book early /раннего бронирования |
Возврату не подлежит |
Pass 1/проездной 1 |
На территории Франции и Бельгии |
Pass 2 /проездной 2 |
На территории Франции |
Pass 3 /проездной |
На территории Бельгии |
Group /групповой |
Минимум 10 человек |
Напоминание для держателей проездных:
- Необходимо проверять действительность проездного
- Класс билета должен совпадать с классом обслуживания вагона
- Для приобретения билета по специальному тарифу для держателей проездного (или резервации) необходимо отметить дату поездки в соответствующей графе проездного
Обмены/Возвраты
- Обмен и возврат билетов осуществляются в зависимости от приобретенного тарифа
- Возврат и обмен, когда это предусмотрено тарифом, может быть осуществлен только в офисе где был приобретен билет
- Возврат возможно осуществить только в том случае если в ж/д кассе его отметят как не использованный UNUSED
Группы
- Количество от 9 до 24 человек путешествующих вместе рассматриваются как группа
- Для групп больше чем 24 человека необходимо заполнить заявку на сайте или направляйте запрос на book@ulixes.ru
Регистрация
- Перед посадкой на поезд регистрации или таможенных процедур нет
- Проверка билетов и паспортный контроль осуществляется в поезде.
Примечания к данному поезду
- На всех французских поездах необходимо использовать багажную бирку
- При отправлении поезда из Франции необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО провалидировать (компостировать) билет в специальных терминалах(круглые, желтого цвета) находящихся на платформах.
«Any Belgian Station» (ABS) - Специальный тариф «До любой Бельгийской станции»
- Этот тариф позволяет путешественнику пользоваться специальной ценой на поездки в Бельгии в дополнение к поездке на TGV в другие страны
- Путешествие внутри Бельгии по данному тарифу возможно за 1 день до отправления TGV или в течение 1 дня после прибытия
- Билет TGV , оформленный по тарифу ABS действителен для одной поездки между любыми станциями Бельгии
- Нет необходимости в бронировании мест для внутренних Бельгийских поездов
- ABS не распространяется на держателей проездных билетов
- ABS не действительны для поездок на поездах ICE или Thalys
SNCF (Национальная компания французских железных дорог)
Железная дорога Франции – самая развитая в Европе. Она начала свою историю в далеком 1823 году. Первая железная дорога была построена в Сент-Этьене, по приказу короля Луи XVIII, для транспортировки угля. После чего железная дорога стала стремительно развиваться во всех регионах Франции. Региональное развитие привело к делению направлений и созданию 6 региональных компаний, и эта разрозненность имела место вплоть до 1 сентября1937 года когда была образована государственная компания SNCF (фр. Société Nationale des Chemins de fer Français, Национальная компания французских железных дорог) которая объединила в себе все железнодорожные компании Франции.
История скоростного железнодорожного движения во Франции началась с электровозов типа CC 7107 и BB 9004, которые на пути Бордо – Морсен (Bordeaux – Morcenx), в регионе Аквитания набрали неслыханную в ту пору скорость – 331 км/ч. 28 марта 1955 года Государственная железнодорожная компания SNCF зарегистрировала свой первый мировой рекорд. Это достижение и открыло дорогу реализации проекта TGV в 60х годах XX в.
В 1972 был запущен в эксплуатацию первый скоростной состав TGV 001. За 6 лет своего функционирования этот поезд не перевёз ни одного пассажира, зато предоставил инженерам много точной информации. Состав достигал скорости 318 км/ч и передвигался на керосине.
Однако, нефтяной кризис 1973 года, заставил SNCF полностью перевести свои поезда на электрический ход и соответственно переделать опытный образец TGV. Надо сказать, что впоследствии эти изменения вполне себя оправдали.
В 1976 году началось строительство первого скоростного пути Париж-Лион, который был торжественно открыт уже 5 лет спустя. Поезд доставил своих первых пассажиров из Парижа в Лион за 2 часа 40 мин, со скоростью 260 км/ч.
В 1983 году, всего лишь через 18 месяцев после запуска первого скоростного пути, им пользовались уже 8 миллионов пассажиров, сделав TGV самым большим коммерческим успехом в истории SNCF. Вскоре вся страна была пронизана железнодорожными скоростными путями: открытие Атлантического пути в 1989 г - скоростной путь Париж-Север, открытие Средиземного пути 2001 г - скоростной путь Париж-Восток.
Однако, успех скоростных поездов не ограничился рамками границ Франции. Так, впервые стало возможным пересечь Ла-Манш на поезде Eurostar в 1994 г, а с 1997 г поезд Thalys соединил Париж, Брюссель и Амстердам.
В 2000 г TGV провозглашён действительной маркой. Незаменимый для миллиарда пассажиров, он поддерживает сообщение между городами и служит партнёром для знаменательных событий, доставляя зрителей к нужному месту по выгодному предложению. Даже Кристиан Лакруа не устоял перед шармом самого быстрого поезда в мире. Ведь интерьер современного TGV создан именно по его эскизам!
В 2007 г в прямом эфире по всем национальным каналам Франции транслировалось новое событие SNCF. Поезд TGV побил очередной мировой рекорд, набрав 574,8 км/ч. Это событие убеждает нас в том, что TGV думает о том, чтобы мы в путешествии успели посмотреть не только поезда.